Электрические такси: 120 лет спустя…

«Все новое – это хорошо забытое старое»

Многие считают, что электромобили являются футуристической новинкой, с целью сокращения небезопасных выбросов, но они имеют более древнюю историю.

В 1897 году было введено первое моторизованное такси, – и оно было электрическим. Известное как «колибри», один из последних оставшихся примеров находится в Музее науки. Такси перезаряжались путем замены их батарей и занимал этот процесс менее трех минут.

Изобретатель электрического лондонского такси Уолтер Бёрси надеялся, что его новый автомобиль заменит конные экипажи в качестве нового стандарта. Но тогда это оказалось довольно труднодостижимо. Электричество в то время было слишком дорогим, а машина была тяжелой и медленной, кроме того он просто не был достаточно прочным и безопасным для ежедневной езды. Таким образом, “колибри” просуществовали недолго.

Если бы такси Бёрси ввели всего на несколько лет позже, может, развитие продолжилось бы. Шины Dunlop были введены на автомобильный рынок в 1900 году, и их, возможно, было бы достаточно, чтобы справиться с проблемами вибрации. Правовые рамки для энергетических компаний и, следовательно, доступное электричество, установили в 1899 и 1905 годах. По этому к изобретению Бёрси мир еще не был готов на тот период времени. Лошади продолжали существовать в качестве основного средства передвижения еще двадцать лет и в итоге были заменены двигателями внутреннего сгорания с масляным топливом.

В этом видеоролике мы видим презентацию полностью электрического такси, которая состоялась на Лондонском автосалоне в Эрлз-Корте в 1977 году.

Скорость такого электромобиля – 80 километров в час. А дальность пробега на одной подзарядке составляла 160 километров, такая же, как у современных Nissan Leaf.

В 1993 году, когда мероприятие получило поддержку Общества автопроизводителей и Трейдеров (SMMT) и P&O Events, название изменилось с «Motorfair» на «The London Motor Show».

Спустя 120 лет электрическое такси наконец-то возвращается. Лондон, в попытках устранения проблемы загрязнения воздуха создал территорию с низким уровнем выбросов, используя газовые и водородные автобусы и поддерживая концепцию гибридных транспортных средств.

С 2018 года все новые лондонские такси должны работать на электроэнергии. Существует даже фонд для поддержки водителей такси, которые хотят перейти с дизельного топлива на электрический. В планах увеличить количество пунктов зарядки до 300 к 2020 году.

Для осуществления таких целей была создана фабрика London Taxi Company (принадлежащая китайской автомобильной компании), первые продажи электротакси которой уже будут в этом году.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Полностью автономные грузовые перевозки без водителя!

Электрокар-смартфон: новая концепция электротранспорта!

Теперь стоимость электромобиля снижена благодаря отмене НДС и акциза!