В моющих средствах вы покупаете 95% воды

Моющее средство Splosh

Взгляните на ингредиенты, напечатанные на обратной стороне любого жидкого средства для уборки или порошка для стирки. Первым названным ингредиентом является вода (иначе известная как “аква”). Обычно он составляет от 70% до 95% всей композиции. Другими словами, вы в основном покупаете воду.

Высокое содержание воды имеет смысл как для производителей, так и для розничных продавцов. Поскольку вода имеет низкую стоимость и помогает увеличить прибыль. Единственная дополнительная стоимость заключается в транспортировке по всей стране, и, поскольку в супермаркетах их эффективные распределительные сети, они могут оставаться конкурентоспособными.

Но вода, которая в этих бутылках, может так же легко выйти из вашего крана – это тот же самый материал, что и в продукте. И если это произойдет из вашего крана, вы вносите большой вклад в окружающую среду. Кто-нибудь всерьез полагает, что имеет смысл перевозить воду на грузовых автомобилях, а не транспортировать через трубы? Конкуренты компании Splosh явно это делают.

Компания Ангуса Грэма перевернула представления о ведении бизнеса в 2012 году. Ангус и его команда занимаются производством бытовой химии, но их вид деятельности не мешает делать это безвредно, не нанося ущерба окружающей среде. Достичь этого им удалось за счёт сокращения количества отходов аж на целых 95% продажи продукции только через интернет.

“Поскольку мой продукт не продается в розничных точках продажи и, соответственно, не занимает место на полке – его обходит стороной конкуренция с другими брендами. А продажа через интернет открывает новый, интересный способ общения с моими клиентами” – заявил Ангус.

Такая реструктуризация стала возможной, только после того как учредитель узнал о новом способе строительства бизнеса — круговой экономике, предполагающей минимизацию отходов путем переработки и реализации вторичного сырья. С тех пор производство бытовой химии претерпело существенных изменений.

Splosh – новшество бытовой химии

Splosh бытовая химия

Ангус решил, что перевозить моющие средства на 90% состоящие из воды просто не выгодно и чтобы решить эту проблему и найти более экономный способ транспортировки, было принято решение привлечь известных химиков. Общими усилиями они добились того, чтобы полностью отказаться от использования воды, или по крайней мере свести ее использование к минимуму, и создать все виды своего моющего средства в виде концентрата. Названием для нового средства послужило слово — splash, которое можно перевести как “просто добавь воды”. Когда разработка подошла к концу и команде удалось заполучить желаемый концентрат, они задались вопросом о том, в какую же упаковку можно поместить всё это дело. В качестве упаковки был использован материал из пленки, содержащий текучую среду ПВС (поливиниловый спирт), разлагающийся материал, который используется в огромном количестве направлений промышленности.

Поливиниловый спирт, растворяясь придает веществу улучшенные качества:

  • вязкость
  • мягкость
  • улучшенные моющие свойства
  • оно становиться более экономичным, так как используется в меньших количествах.

Поэтому ПВС подошёл для упаковки как нельзя кстати. При двадцати кратном использовании упаковки, отходов получается на 95% меньше.

Упаковка и доставка

Splosh - упаковка

Следующим пунктом в списке реструктуризации бизнеса была — внешняя упаковка и способ ее доставки. Упаковка должна была быть очень прочной и иметь возможность интегрироваться под почтовый ящик. Поэтому разработали упаковку, которая свободно проходила через отверстие в парадной двери.

Такая почтовая посылка, по стандартам почтовой службы Royal Mail в Великобритании, классифицировалась как бандероль, которую еще называют – “большим конвертом”.

У Ангуса было чёткое понимание того, что он хочет получить в конце производства. Он сделал вывод о том, что если его продукту суждено занять лидирующие позиции на рынке бытовой химии, то нужно приложить еще несколько усилий. Поэтому были приложены дополнительные средства для того, чтобы придать его моющему средству ряд ароматических свойств. Вещество должно было быть конкурентоспособным, чтобы превосходить другие по цене, функциональности и, конечно же, по удобству.

Принцип циклической экономики

Splosh - концентрированное моющее средство

Компания также предоставила возможность возврата своих продуктов в биологический круговорот. Одно из главных правил составляющих цикличную экономику гласит, что натуральные и технические материалы должны легко отделяться друг от друга и быть независимыми, когда дело касается их переработки. Моющие средства должны быть использованы в кратчайшие сроки (обычно это пара месяцев). Тару, в которой хранится моющее средство (обычно это пластиковая бутылка), принято возвращать поставщику или отправлять на переработку самостоятельно.

Усовершенствование технологии создания Splash предусматривает использование более сложного комбинированного подхода. Крепкие пластиковые емкости многоразового пользования, используются для разбавления концентрата, а упаковки для жидкости, имеющие свойство разлагаться используются единоразово, а затем очень просто утилизируются.

 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:
Городские здания, которые производят 60 кг кислорода каждый день
Бизнес с прибылью по утилизации отходов
Самый чистый город в мире: ТОП-8 ЛУЧШИХ ГОРОДОВ для жизни