В Шэньчжэне теперь будут ездить только электрические автобусы

Электротранспорт стремительно набирает обороты во многих городах мира. Одним из передовых в развитии этого транспортного направления стал Шэньчжэнь. Теперь в одном из самых больших китайских городов все автобусы будут только электрическими, – и это только начало: на очереди полная электрофикация такси. Обновление парка электрокаров планировалось на 2018 год, но мегаполис достиг своей цели досрочно. В настоящее время в Шэньчжэне разворачивают большой парк электрических автобусов и уже в декабре они объявили, что полностью электрифицировали около 16 359 электрических автобусов, на которых перемещаются около 12 миллионов человек ежедневно, проезжая более 2 млн 850 тысяч километров в день.

Для электроавтобусов построено 510 заправок оборудованных 8000 зарядными устройствами. Такого количества достаточно, чтобы в любое время снабдить около половины таких транспортных средств. Полный заряд автобуса достигается в течение двух часов. Водители автобусов проходили несколько этапов обучения и сдавали экзамены, чтобы получить доступ и разрешение ездить за рулем такого электрического средства.

Широкое использование электрических средств передвижения играет значительную роль в улучшении качества воздуха и экологии Шэньчжэня», – о чем беспокоится заместитель главы транспортной комиссии Лу Херу.

По их оценкам такой парк автобусов экономит 345 000 тонн топлива в год, уменьшив при этом выбросы углекислого газа на 1,35 миллиона тонн. Ведь автобусы на электротяге используют на 72,9% меньше энергии, по сравнению с дизельными. Также благодаря экономии на более низком обслуживании и снижению затрат на топливо, стоимость электроавтобусов компенсируется уже за несколько лет.

 

Не зря Шэньчжэнь признан первым крупным городом в мире по количеству электрофицированных автобусов. Для сравнения представьте себе автобусные парки Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, Нью-Джерси, пригородов Чикаго и Торонто, которые все равно не превышают такого объема как в китайском мегаполисе.

Но электроавтобусы – это не единственное общественное транспортное средство на электротяге в мегаполисе.

По информации статистики муниципального комитета транспорта, такси в Шэньчжэне 12518, из них 62,5 процента работают на электричестве, и они планируют довести это число до 100 процентов причем в ускоренном варианте. Электротакси сэкономят 116 000 тонн топлива в год.

На сегодняшний день в городе около 70% электрических транспортных средств: автобусов и такси, расширение парка которых началось еще в 2015 году посредством компании BYD Company Ltd. BYD Company Ltd – является производителем автомобилей, автобусов, вилочных погрузчиков, аккумуляторных батарей и грузовиков со штаб-квартирой в Шэньчжэне, включает в себя BYD Automobile и BYD Electronic. В настоящее время имеет офисы в центре Лос-Анджелеса, Калифорнии и точки продаж во многих других странах.

До 2020 года в мегаполисе по плану должна быть достигнута электрификация автобусов и такси на 100%.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Первый в мире беспилотный электромобиль – продуктовый магазин от Robomart

Tesla автомобили: Что нужно знать украинцам при покупке

Обзор Nissan Leaf: Электромобиль №1 в Украине